Реабилитация по антиотмывочному закону

Если банк отказал в банковской операции или отказал в открытии расчетного счета, то соответствующая информация попадает в Росфинмониторинг, который передает ее в ЦБ РФ. В конечном итоге о негативных факторах, связанных с клиентом узнают все банки, которым соответствующую информацию передает ЦБ РФ.

Впоследствии у клиента могут возникнуть проблемы при открытии расчетного счета или при обслуживании в другом банке. Более того, банкам известно о лицах, входящих в состав участником и руководителей, что также составляет проблему для последующей работы с банками.

С целью устранения таких последствий Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон о легализации) предусматривает возможность реабилитации, в результате которой восстанавливается положительная репутация клиента.

Закон о легализации содержит два варианта реабилитации.

Реабилитация через банк

Клиент имеет возможность предоставить в обслуживающий банк документы и сведения, которые устраняют основания для принятия решения об отказе в проведении банковской операции и отказе в заключении договора с банком.

Банк не может уклониться от рассмотрения представленных клиентом материалов, и обязан принять решение в течение 10 рабочих дней.

Если банк посчитает доводы клиента обоснованными, то уведомляет об этом клиента и Росфинмониторинг.

Если банк отказывается пересмотреть свое решение, то уведомляет об этом клиента. В этом случае клиент вправе обратиться в ЦБ РФ.

Реабилитация через ЦБ РФ

Следующим вариантом реабилитации является обращение в межведомственную комиссию ЦБ РФ. В этом случае принятое решение будет являться обязательным для всех банков.

Если клиент обращается в межведомственную комиссию ЦБ РФ, то она первоначально запрашивает информацию в обслуживающем клиента банке, который не вправе уклониться от ее предоставления.

Срок рассмотрения материалов межведомственной комиссией ЦБ РФ составляет 20 рабочих дней. В указанный срок включается период истребования документов в обслуживающем клиента банке.

Если комиссия посчитает доводы клиента обоснованными, то она уведомляет об этом клиента и обслуживающий банк. В конечном итоге обслуживающий банк направляет соответствующую информацию в Росфинмониторинг.

Реабилитация через суд

Если оба варианта не позволили клиенту получить желаемый результат, то он имеет возможность обратиться в суд с ответствующими требованиями. Если по результатам рассмотрения спора суд признает подлежащим иск клиента удовлетворению, то клиент может использовать судебный акт в качестве механизма реабилитации.

После вступления решения суда в законную силу клиент может обратиться в обслуживающий банк, ЦБ РФ и Росфинмониторинг. Указанные субъекты обязаны будут иметь в виду установленные судом обстоятельства и принятое решение.

Важно

Положения закона известны, что позволяет самостоятельно разобраться в процедуре. Существенная сложность заключается в соблюдении формальностей и в особенности предоставление банку, ЦБ РФ и суду действительно важных аргументов. Поскольку указания ЦБ РФ носят  абстрактный характер, то банки могут злоупотреблять, манипулируя формулировками. В этом случае необходимо участие квалифицированного специалиста.

В случае возникновения вопросов предлагаем звонить по телефонам: +7 (499) 390-10-96, + 7 (926) 559-56-19

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с Политикой обработки и защиты персональных данных