Исправление технической ошибки в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

В процессе регистрации (создание, реорганизация, ликвидация или внесение изменений) участвуют заявители и регистрирующий орган. под заявителями закон подразумевает лиц, непосредственно обращающихся в регистрирующий орган с комплектом документов. В большинстве случаев это руководитель (директор, генеральный директор, президент и т.п.), участник ООО или индивидуальный предприниматель.

По результатам рассмотрения документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации. Если принято решение о государственной регистрации, то в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) или ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) вносится соответствующая запись.

Закон широко понимает запись в реестр: номер (ГРН), дата, причина внесения записи, представленные документы, лицо, представившее документы. Иногда происходит внесение ошибочных сведений: по причине ошибочных данных, содержащихся в представленных документах (заявлении по утвержденной форме) или по вине регистрирующего органа. В зависимости от того, по вине которого были внесены ошибочные данные, зависит порядок исправления технической ошибки.

Техническая ошибка по вине заявителя

В этом случае необходимо будет подать заявление по форме Р14001 с проставлением «галочки» об исправлении ошибки. Дополнительно необходимо будет представить форму заявления, в которой была допущена ошибка, если оно не является заявлением по форме Р14001.

Вместе с заявлением необходимо представить сопроводительное письмо, в котором подробно изложить суть ошибки (это письмо не является обязательным, но оно не будет лишним).

Заявителем в зависимости от ситуации является руководитель (директор и т.п.) или индивидуальный предприниматель.

Государственная пошлина в этом случае не оплачивается.

Срок исправления ошибки в данном случае составляет 5 рабочих дней, который начинает течь со дня, следующего за днем представления документов.

Важно: необходимо правильно оформить заявления и приложить соответствующий комплект документов

Техническая ошибка по вине регистрирующего органа

В этом случае можно обратиться в канцелярию регистрирующего органа с заявлением, в котором подробно описать допущенную ошибку с просьбой о ее исправлении. Срок рассмотрения такого заявления составляет 30 календарных дней. Государственная пошлина в том случае не оплачивается.

Данный способ не очень удобен, поскольку регистрирующий орган может не признать того факта, что по его вине была допущена техническая ошибка. В этом случае необходимо будет либо обращаться с заявлением в суд о признании бездействия незаконным, либо в самостоятельном порядке через заявление по форме Р14001 исправлять ошибку. Кроме того, срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней.

Как узнать о том, что техническая ошибка была исправлена?

Это сделать крайне легко. Можно в любой момент времени на сайте налоговой загрузить выписку. В хронологическом порядке в сведения реестра должна будет отражена запись о внесении новой записи об исправлении технической ошибке. Соответственно в реестре должны быть отражены правильные данные. Кроме того, регистрирующий орган выдаст лист записи с правильными сведениями.

В случае возникновения вопросов предлагаем звонить по телефонам: +7 (499) 390-10-96, + 7 (926) 559-56-19

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с Политикой обработки и защиты персональных данных