Как не потерять бизнес?

Уже от одного вопроса становится не по себе. А если подумать в спокойной обстановке. Для владельцев бизнес – это потраченные силы, время и нервы, пережитые лишения, ссоры, обиды, расставания. Обидно, если все это будет зря. Бизнесмен должен заниматься развитием бизнеса и получать денежное и моральное удовлетворение. Безусловно, обезопасить свой бизнес от всех рисков, невозможно, но уменьшить их количество по силам.

Отношения между партнерами

Корпоративный конфликт, корпоративная война, споры между партнерами. Достаточно частое явление в судебной практике. Спрогнозировать их количество трудно, поскольку они появляются как в моменты роста экономики, так и в моменты ее спада. Благоприятной для них почвой является наличие активов в бизнесе. Партнеры устраивают разборки не потому, что перестали доверять друг другу, а потому что есть что делить.

Способом предотвратить или направить в цивилизованное русло спорной ситуации является заключение корпоративного договора.

Стороны такого договора заранее понимают возможные варианты решения их разногласий. Это своего рода «дорожная карта», которая имеет строго обязательную силу.

Вариантом разрешения корпоративного конфликта может быть обязательство продать долю партнеру при наступлении определенных обстоятельств (к примеру, обнаружение параллельного бизнеса или обстоятельств необоснованного вывода активов из компании). При выявлении данных обстоятельств инициатор может потребовать от партнера продать ему долю по заранее определенной цене.

Каким образом обеспечивается корпоративный договор?

Можно выделить: принуждение к исполнению соответствующего обязательства, штраф, иные предусмотренные договором последствия.

Положительный эффект такого варианта урегулирования возможных спорных ситуаций, которые могут привести к потере бизнеса, достигается при качественной разработке корпоративного договора.

Отношения с контрагентами

На первый взгляд такие отношения открыты и не вызывают значительных опасений. Но не стоит забывать про возможное инициирование процедуры банкротства. Для этого достаточно задолженности в 300 000 рублей. Само собой погасить такой долг не составит труда (если он один), но отрицательный эффект может сказаться во времени.

Другие контрагенты, узнав о процедуре банкротства, могут отказываться от сотрудничества. Если бизнес работает с бюджетом, то такой показатель бизнеса может побудить массовый отказ от работы с ним.

Рекомендацией может являться контроль задолженности бизнеса с целью исключения попыток возбуждения дел о несостоятельности

Отношения с сотрудниками

Острые узлы могут образоваться при задержках выплаты заработной платы. Сотрудники могут не только обратиться в суд, но также инициировать проверку инспекцией по труду и прокуратурой. При этом негативный эффект может наблюдаться не только в части понуждения выплаты долгов и дополнительных затрат, но и в испорченной репутации. Бизнес зарекомендует себя в качестве ненадежного работодателя, что будет отпугивать квалифицированные кадры.

Стоит также иметь в виду, что застой в развитии или деградирование коллектива приведет к потери интереса квалифицированных сотрудников к бизнесу, что скажется на финансовых показателях.

Особенное внимание необходимо уделить вопросам защиты коммерческих секретов (ноу-хау). Их распространение может привести к полной утрате коммерческой ценности бизнес-процесса. В конечном итоге будет утеряно конкурентное преимущество, что потребует либо вложения значительных денежных средств на изменение курса, либо закрытия бизнеса.

Рекомендация: необходимо уделять достаточное внимание трудовому коллективу. Кроме того, имеет смысл внедрить систему защиты информации, центром которой будет являться коммерческая тайна

Отношения с банками

Это тема финансовых отношений, которая может иметь существенные правовые последствия.

Банки, предоставляя кредит, ориентируются на хороший заработок. Конкретная бизнес-структура является непрофильным активом для банка, интерес к которой может заключаться в очевидной, либо потенциальной ценности.

Само собой банк не преследует цель забрать бизнес при предоставлении кредита. Но такое возможно при его не возврате: первоначально осуществляется наложение взыскание на предмет залога, а потом осуществляется реализация активов бизнеса с торгов (в особенности представляющих особую ценность).

Рекомендация: бизнес должен оценивать свои финансовые возможности и обращаться за кредитом при очевидной его целесообразности. Если ценные активы не стали предметом залога, то бизнесу необходимо заранее проявить заботу об их сохранении, в том числе путем закрепления за подконтрольными лицами

В случае возникновения вопросов предлагаем звонить по телефонам: +7 (499) 390-10-96, + 7 (926) 559-56-19